Продолжительность – 2 дня (18 ак.ч)
Форма и формат работы – тренинг с элементами лекционной презентации материалов. В программу тренинга входит деловая игра и выполнение практических заданий.
Основная цель курса направлена на изучение участниками методов анализа и улучшений офисных процессов.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Разработка общей схемы работы по Программе «Бережливый офис» («Офис-кайдзен»).
2. Потери, наиболее часто встречающиеся в офисных процессах.
Планирование без понимания цели. Запланировано, но не выполнено. Нерациональное использование ресурсов. Бесцельный анализ, сбор избыточных данных, забытые данные. Игнорирование системных ошибок. Отсутствие приоритетов в решении большого количества задач.
3. Методы выявления потерь в офисном труде.
4. Применение методов и инструментов бережливого производства в офисных процессах
Построение офис-кайдзен. Реализация методов бережливого производства, адаптированных под особенности офисного труда. Построение и анализ карт потока создания ценности в офисе и карт процесса:
- метод бережливого производства «Картирование потока создания потребительской ценности»;
- цель картирования потока;
- состав рабочей группы (команда проекта потока создания ценности);
- этапы картирования;
- карта текущего состояния потока;
- процесс построения карты;
- анализ текущих операционных процессов;
- ошибки при картировании.
Совершенствование текущей офисной деятельности посредством создания малых офисных групп (МГ):
- развитие персонала МГ;
- использование инструментов деятельности МГ;
- эффективность выполнения офисных функций.
Сбор статистических данных об ошибках, вариабельности офисных процессов.
5. Практическое задание:
- определение офисного процесса и его границ;
- определение задач для команд, подготовка к сбору данных;
- сбор данных для картирования процесса;
- построение карты потока создания потребительской ценности (текущее состояние);
- определение параметров процесса, выявление потерь;
- инструменты повышения эффективности потока;
- построение карты будущего состояния потока создания потребительской ценности;
- практика построения карты будущего состояния: разработка мероприятий по переходу от текущего к будущему состоянию, оформление плана мероприятий.
По окончании модуля участники:
- Сформируют представление о методах и инструментах бережливого производства применительно к офисным процессам.
- Получат практический навык построения карты офисного процесса.
- Разовьют практические навыки определения ценности и потерь в офисных процессах.