Модуль 9: Лин в офисе

Продолжительность – 2 дня (18 ак.ч)

Форма и формат работы – тренинг с элементами лекционной презентации материалов. В программу тренинга входит деловая игра и выполнение практических заданий.

Основная цель курса направлена на изучение участниками методов анализа и улучшений офисных процессов.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Разработка общей схемы работы по Программе «Бережливый офис» («Офис-кайдзен»).

2. Потери, наиболее часто встречающиеся в офисных процессах.

Планирование без понимания цели. Запланировано, но не выполнено. Нерациональное использование ресурсов. Бесцельный анализ, сбор избыточных данных, забытые данные. Игнорирование системных ошибок. Отсутствие приоритетов в решении большого количества задач.

3. Методы выявления потерь в офисном труде.

4. Применение методов и инструментов бережливого производства в офисных процессах

Построение офис-кайдзен. Реализация методов бережливого производства, адаптированных под особенности офисного труда. Построение и анализ карт потока создания ценности в офисе и карт процесса:

  • метод бережливого производства «Картирование потока создания потребительской ценности»;
  • цель картирования потока;
  • состав рабочей группы (команда проекта потока создания ценности);
  • этапы картирования;
  • карта текущего состояния потока;
  • процесс построения карты;
  • анализ текущих операционных процессов;
  • ошибки при картировании.

Совершенствование текущей офисной деятельности посредством создания малых офисных групп (МГ):

  • развитие персонала МГ;
  • использование инструментов деятельности МГ;
  • эффективность выполнения офисных функций.

Сбор статистических данных об ошибках, вариабельности офисных процессов.

5. Практическое задание:

  • определение офисного процесса и его границ;
  • определение задач для команд, подготовка к сбору данных;
  • сбор данных для картирования процесса;
  • построение карты потока создания потребительской ценности (текущее состояние);
  • определение параметров процесса, выявление потерь;
  • инструменты повышения эффективности потока;
  • построение карты будущего состояния потока создания потребительской ценности;
  • практика построения карты будущего состояния: разработка мероприятий по переходу от текущего к будущему состоянию, оформление плана мероприятий.

По окончании модуля участники:

  • Сформируют представление о методах и инструментах бережливого производства применительно к офисным процессам.
  • Получат практический навык построения карты офисного процесса.
  • Разовьют практические навыки определения ценности и потерь в офисных процессах.