Продолжительность – 2 дня (18 ак.ч)
Форма и формат работы – тренинг с элементами лекционной презентации материалов. В программу тренинга входит деловая игра и выполнение практических заданий.
Основная цель курса направлена на изучение участниками метода «Картирование потока потребительской ценности».
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Карта потока создания потребительской ценности. Определение.
2. Цель картирования потока.
3. Состав рабочей группы (команда картирования потока создания ценности).
4. Этапы картирования.
Семейство продуктов (продуктовая линейка). Потоки (процессы/люди, материальные, информационные). Границы потока.
5. Карта текущего состояния потока.
Условные обозначения. «Золотые правила» построения карты потока.
6. Процесс построения карты.
Определение потребителя. Определение материальных и информационных потоков. Типовое содержание карточки. Содержание карты анализа потока создания ценности.
7. Анализ текущих операционных процессов.
8. Выбор показателей: время цикла, время такта, время добавления ценности, время выполнения заказа, эффективность потока, объем продаж, уровень запасов, общая эффективность оборудования, коэффициент оборачиваемости запасов.
9. Типичные ошибки при картировании.
10. Практическое задание:
- выбор потока, определение границ картирования;
- определение задач для команд, подготовка к сбору данных;
- сбор данных для картирования;
- построение карты потока создания потребительской ценности (текущее состояние);
- определение параметров процесса, выявление потерь;
- инструменты повышения эффективности потока;
- построение карты будущего состояния потока создания потребительской ценности;
- разработка и оформление плана мероприятий по переходу от текущего к будущему состоянию.
По окончании модуля участники:
- Получат знания и навык построения карт потока потребительской ценности.
- Разовьют практические навыки определения ценности и потерь в потоке.