Преподаватель - Тухбатуллина Аида Бахшиевна - ведущий специалист центра обучения и развития Корпоративного университета ПАО "Татнефть".
Продолжительность обучения - 18 ч.
Цель обучения: выработка системного представления о корпоративной культуре как стратегическом факторе внутренней среды компании, ее принципах и ценностях. Трансляция, поддержание и развитие корпоративной культуры в компании. Формирование знаний по деловому этикету в компании.
Задачи курса:
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- познакомить участников с теоретическими основами и закономерностями формирования и функционирования корпоративной культуры;
- обозначить основные элементы корпоративной культуры;
- обозначить роль руководителя в ее формировании;
- познакомить участников с технологиями развития корпоративной культуры;
- познакомить участников с Корпоративным кодексом ПАО «Татнефть».
Ожидаемые результаты:
- получение знаний об основах корпоративной культуры, ее роли в развитии организации;
- ознакомление с инструментами/методами диагностики корпоративной культуры;
- ознакомление с целями, миссией, ценностями и принципами Компании;
- овладение навыком организовывать свою профессиональную деятельность в соответствии с Корпоративным кодексом ПАО «Татнефть»;
- умение транслировать ценности внутри организации;
- овладение навыками планирования и реализации мероприятий по развитию организационной культуры;
- умение использовать корпоративную культуру для укрепления имиджа организации.
1. Основные понятия, содержание и значение корпоративной культуры
- Понятия "Культура" и "Корпоративная культура". Основные принципы корпоративной культуры. Функции корпоративной культуры.
2. Элементы корпоративной культуры
- Поверхностный, средний и глубинный уровни. Дополнительные уровни КК. Структура корпоративной культуры. Элементы корпоративной культуры.
3. Классификация корпоративных культур
- Типология Г.Хофштеде. Типология Д.Зонненфельда. Типология С.Ханди. Типология К.Камерона и Р.Куинна.
4. Управление корпоративной культурой
- Механизмы формирования КК. Поддержание и развитие корпоративной культуры. Изменение корпоративной культуры. Способы изменения и развития корпоративной культуры (от плохого к хорошему, культура страха, agial). Сильные и слабые корпоративные культуры (характеристики, модели, примеры). Спиральная динамика Дон Бека и Криса Кована. Факторы успеха трансформаций культур. Эффективная корпоративная культура. Ролевые модели, коммуникации, обучение, соц. проекты, hr - процессы, бизнес практики и др.
5. Корпоративный кодекс ПАО "Татнефть"
- «Корпоративная культура как система взаимосвязей, норм и правил деловой этики». Миссия компании. Стратегические цели Компании. Логические уровни организации. Ценности компании. Основные принципы деятельности компании. Нормы и правила деловой этики компании. «Правила работы и поведения сотрудников». Взаимодействие с деловыми партнерами. Взаимодействие с коллегами. Правила взаимных приветствий и представлений. Отношения между руководителями и подчиненными. Проведение деловых встреч (собраний, совещаний, переговоров). Обмен подарками и представительские расходы. Совместная работа близких родственников. Внешний вид. Правила общения по телефону. Правила использования корпоративной электронной почты. Правила общения посредством мессенджеров. Корпоративная социальная сеть. Публичные коммуникации, общение в социальных сетях. Конфиденциальность информации. Защита интересов Компании. Профилактика коррупции. Как поступать в этически сложных ситуациях. Информирование о нарушениях.
6. Самостоятельная работа
- Разработка собственного повседневного плана развития или разработка плана мотивации для одного из трудных, но важных сотрудников компании.