Модуль 9. Картирование потока создания ценности на производстве и в офисе. Оптимизация процессов (метод 5 шагов)

Форма и формат работы – тренинг с элементами лекционной презентации материалов. В программу тренинга входят деловые игры и выполнение практических заданий.

Основная цель курса - изучение метода «Картирование потока потребительской ценности» на производстве и в офисе; способов оптимизации процессов.

ПРОГРАММА КУРСА

  1. Картирование потока создания потребительской ценности.

    - Определение «Карта потока создания потребительской ценности».

    - Цель картирования потока.

    - Состав рабочей группы (команда проекта потока создания ценности).

    - Этапы картирования:
    - семейство продуктов (продуктовая линейка);
    - потоки (процессы/люди, материальные, информационные);
    - границы потока.

    - Карта текущего состояния потока:
    - условные обозначения;
    - «золотые правила» построения карты потока.

    - Процесс построения карты:
    - определение потребителя;
    - определение материальных и информационных потоков;
    - типовое содержание карточки;
    - содержание карты анализа потока создания ценности.

    - Анализ текущих операционных процессов.

    - Выбор показателей: время цикла, время добавления ценности, время выполнения заказа, эффективность процесса, объем продаж, уровень запасов, полная эффективность оборудования, коэффициент оборачиваемости запасов.

    - Типичные ошибки при картировании.
  2. Практическое задание:

    - Выбор потока, определение границ картирования.

    - Определение задач для команд, подготовка к сбору данных.

    - Сбор данных для картирования.

    - Построение карты потока создания потребительской ценности (текущее состояние).

    - Определение параметров процесса, выявление потерь.
  3. Оптимизация процессов (метод 5 шагов).

    Методы и инструменты повышения эффективности потока.
  4. Построение карты будущего состояния потока создания потребительской ценности.

    - Практика построения карты будущего состояния.

    - Разработка мероприятий по переходу от текущего к будущему состоянию.

    - Оформление плана мероприятий.
  5. Лин в офисных процессах.

    - Специфика потерь в офисных процессах.

    - Применение инструментов бережливого производства в офисе.

    - Особенности построения карты потока создания ценности в офисной деятельности.

    - Проектирование будущего состояния процесса.

    - Разработка мероприятий по улучшению текущего состояния процесса. План мероприятий.

    - Способы мониторинга измененного процесса.
  6. Практическое задание: выбор офисного процесса, создание карты процесса.
  7. Идеи сотрудников - как основа роста предприятия.

    - Философия Кайдзен. Цикл постоянного улучшения (цикл Шухарта-Деминга) PDCА.

    - 10 принципов Кайдзен.

    - Предпосылки идей. От идеи до результата.

    - Необходимые условия для вовлечения персонала в процесс улучшений.

    - Система мотивации и стимулирования.

    - Механизмы работы с проблемами.

    - Организация системы предложений на улучшения.

    - Сбор и регистрация предложений.

    - Принятие решения о целесообразности.

    - Критерии предложений на улучшения.

    - Оценка эффективности предложений.

    - Определение ресурсов для реализации решений.

    - Проектный подход.
  8. Практическое задание:

    1) Определение эффективности текущего процесса, потерь и потенциала улучшений.

    2) Составление карты будущего состояния процесса (видение).

    3) Мозговой штурм: определение коренных причин потерь и мероприятий по их устранению. Составление плана действий.

    4) Выбор инструментов мониторинга измененного процесса с целью оценки его эффективности.

Продолжительность обучения - 4 дня (32 ак. ч.)