Форма и формат работы – тренинг с элементами лекционной презентации материалов. В программу тренинга входят деловые игры и выполнение практических заданий.
Основная цель курса - изучение метода «Картирование потока потребительской ценности» на производстве и в офисе; способов оптимизации процессов.
ПРОГРАММА КУРСА
- Картирование потока создания потребительской ценности.
- Определение «Карта потока создания потребительской ценности».
- Цель картирования потока.
- Состав рабочей группы (команда проекта потока создания ценности).
- Этапы картирования:
- семейство продуктов (продуктовая линейка);
- потоки (процессы/люди, материальные, информационные);
- границы потока.
- Карта текущего состояния потока:
- условные обозначения;
- «золотые правила» построения карты потока.
- Процесс построения карты:
- определение потребителя;
- определение материальных и информационных потоков;
- типовое содержание карточки;
- содержание карты анализа потока создания ценности.
- Анализ текущих операционных процессов.
- Выбор показателей: время цикла, время добавления ценности, время выполнения заказа, эффективность процесса, объем продаж, уровень запасов, полная эффективность оборудования, коэффициент оборачиваемости запасов.
- Типичные ошибки при картировании. - Практическое задание:
- Выбор потока, определение границ картирования.
- Определение задач для команд, подготовка к сбору данных.
- Сбор данных для картирования.
- Построение карты потока создания потребительской ценности (текущее состояние).
- Определение параметров процесса, выявление потерь. - Оптимизация процессов (метод 5 шагов).
Методы и инструменты повышения эффективности потока. - Построение карты будущего состояния потока создания потребительской ценности.
- Практика построения карты будущего состояния.
- Разработка мероприятий по переходу от текущего к будущему состоянию.
- Оформление плана мероприятий. - Лин в офисных процессах.
- Специфика потерь в офисных процессах.
- Применение инструментов бережливого производства в офисе.
- Особенности построения карты потока создания ценности в офисной деятельности.
- Проектирование будущего состояния процесса.
- Разработка мероприятий по улучшению текущего состояния процесса. План мероприятий.
- Способы мониторинга измененного процесса. - Практическое задание: выбор офисного процесса, создание карты процесса.
- Идеи сотрудников - как основа роста предприятия.
- Философия Кайдзен. Цикл постоянного улучшения (цикл Шухарта-Деминга) PDCА.
- 10 принципов Кайдзен.
- Предпосылки идей. От идеи до результата.
- Необходимые условия для вовлечения персонала в процесс улучшений.
- Система мотивации и стимулирования.
- Механизмы работы с проблемами.
- Организация системы предложений на улучшения.
- Сбор и регистрация предложений.
- Принятие решения о целесообразности.
- Критерии предложений на улучшения.
- Оценка эффективности предложений.
- Определение ресурсов для реализации решений.
- Проектный подход. - Практическое задание:
1) Определение эффективности текущего процесса, потерь и потенциала улучшений.
2) Составление карты будущего состояния процесса (видение).
3) Мозговой штурм: определение коренных причин потерь и мероприятий по их устранению. Составление плана действий.
4) Выбор инструментов мониторинга измененного процесса с целью оценки его эффективности.
Продолжительность обучения - 4 дня (32 ак. ч.)