Продолжительность тренинга: 2 дня (18 ак. ч.)
Цель обучения: развитие личной эффективности и лидерских качеств сотрудников, а также формирование способности к созданию и организации деятельности рабочих команд. Повышение качества управления в организации за счет: осознания и наращивания лидерского потенциала; повышения эффективности действий руководителей в ситуациях, требующих применения лидерских способностей.
Задачи обучения:
- знакомство с теориями и типологиями лидерства;
- изучение особенностей формирования лидерских качеств и специфики их проявления в управленческой деятельности;
- изучение основ разработки и использования условий и методов развития и поддержки лидерства в управленческой деятельности;
- освоение технологий командообразования;
- овладение навыками продвижения и внедрения решений.
Ожидаемые результаты:
- владеть знаниями о современных технологиях управления персоналом;
- способны оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;
- способны анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями Компании с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
- способны анализировать и проектировать межличностные, групповые и организационные коммуникации;
- способны организовывать деятельность первичного трудового коллектива (рабочих бригад и групп, проектных команд, первичных структурных подразделений и др.);
- способны оптимизировать трудовую деятельность существующих команд (групп, бригад и др.).
ПРОГРАММА КУРСА
1. Кто такой лидер.Понятие лидерства
Теория черт. Поведенческий подход. Ситуационный подход. Эмоциональный интеллект.
2. Типология лидерства
Пять уровней лидерства Дж. Максвелла. Типология лидерства (различные подходы).
3. Эмоциональный интеллект и эмоциональное лидерство
Элементы эмоционального интеллекта. Методика оценки эмоционального интеллекта Холла. Способы формирования эмоционального интеллекта. Лидерство на основе эмоционального интеллекта. Опросник, деловая игра, мозговой штурм.
4. Стили эффективного лидерства
Характеристика стилей эффективного лидерства: производитель, администратор, генератор идей, предприниматель, интегратор. Идеальное лидерство. Взаимодополняющая команда лидеров. «Успешное управление организацией» / теория И. Адизеса. 21 качество лидера Дж. Максвелла.
5. Лидер и команда
Лидерство при работе с командой. Функции команды в организации. Характеристики высокоэффективной команды. Модель PERFORM в организации. Командные роли по Белбину. Факторы командного лидерства. Лидер успешной команды. Формирование эффективных команд. Стадии развития команд. Опросник, деловая игра, мозговой штурм.
6. Реализация стилей лидерства в организации
Поведение. Качество коммуникации. Навыки принятия решения. Процесс продвижения и внедрения решений. Процесс формирования команды. Управление изменениями.
7. Итоговый кейс
Практика применения навыков командной работы и распределения ролей, неформальное лидерство.