Модуль 10. Решение проблем. Стандартизация. Развитие наставничества на предприятии

Форма и формат работы: тренинг с элементами лекционной презентации материалов. В программу тренинга входят деловые игры и выполнение практических заданий.

Цель курса: изучение методов решения проблем, стандартизации работы и системы обучения на рабочем месте.

Продолжительность модуля: 4 дня (32 ак.ч).

  1. Инструменты решения проблем.
  2. Несовершенство производственных и офисных процессов.
  3. Определение проблемы.
  4. Идеология решения проблем (циклы PDCA, SDCA, DMAIC).
  5. Работа в команде. Видение эффективной команды.
  6. Руководящие принципы работы в команде.
  7. Диаграмма Парето (построение, применение). Рекомендации для применения.
  8. Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы). Построение. Рекомендации для применения.
  9. Мозговой штурм. Принципы. Методика.
  10. Методика 1+7.
  11. Описание и оформление проблемы.
  12. Формирование группы (межфункциональная команда).
  13. Определение проблемы.
  14. Сбор данных о несоответствии.
  15. Определение причины проблемы.
  16. Виды причин (непосредственная, способствующая и корневая проблемы).
  17. Решение проблемы через проведение корректирующих действий.
  18. Оценка решения проблемы и последующая деятельность.
  19. Практическое задание:

    - Сбор данных о проблеме.

    - Анализ и выработка мероприятий.

    - Оформление проблемы.
  20. Методика решения актуальной проблемы в сжатые сроки.

    - Цели проведения штурм-прорыва.

    - Преимущества штурм-прорыва для Компании.

    - Этапы штурм-прорыва.

    - Выбор процесса для штурм-прорыва.

    - Примеры успешных проектов.

    - Условия успеха штурм-прорыва.

    - Создание эффективных рабочих команд.

    - Правила работы команды.

    - Видение эффективной команды.

    - Руководящие принципы работы в команде.

    - Работа с людьми и за счет людей. Отношения руководителя с другими людьми.

    - Восприятие каждого человека как личности.

    - Основы хороших взаимоотношений.

    - Проблемы руководителя команды.

    - Предотвращение проблем в команде.

    - Инструменты и методы, применяемые в ходе штурм-прорыва.

    - Алгоритм работы.

    - Методы сбора данных процесса.
  21. Несовершенство производственных и офисных процессов.
  22. Разработка мероприятий по устранению проблем.
  23. Инструмент решения проблем в формате А3.
  24. Обучение в Компании через инструмент А3.
  25. Практическое задание: решение проблемы и оформление отчета А3.
  26. Стандартизированные процессы.

    - Определение: стандарты (организационные и операционные), стандартизация.

    - Преимущества от освоения стандартизации операций.

    - Цели стандартизованных операций.

    - Характеристики стандартов.

    - Стандартизация действий.

    - Стандартизация процесса.

    - Назначение стандартизации.

    - Стандартизированная работа.

    - Стандартные операционные карты.

    - Стандартизованная последовательность действий.

    - Стандартизованные запасы в процессе.

    - Стандартизованный набор операций.

    - Алгоритм стандартизации.

    - Цикл стандартных операций.

    - Поддержание стандартных процедур.
  27. Практическое задание: стандартизация операции.
  28. Система обучения на производстве (TWI).

    - История возникновения и развития концепции TWI.

    - Производственный инструктаж (Job Instruction).

    - Методы (Job Methods).

    - Трудовые взаимоотношения (Job Relations).

    - Цель освоения TWI. Основополагающие принципы TWI.

    - Метод 4 шагов TWI.

    - Производственный инструктаж.

    - Результаты обучения.

    - Подготовка к инструктажу.

    - Способы инструктирования.

    - Расписание обучения.

    - Организация рабочих мест.

    - Визуальный менеджмент и управление.

    - Методы работы.

    - Цели, подходы кайдзен.

    - Потери на производстве.

    - Модели потребностей хороших руководителей (знание работы, знание своей сферы ответственности, навык обучения, навык совершенствования методов, навык руководства).

    - Типы работы (перемещение материалов, машинные операции, ручные операции).

    - Основные виды работы (нынешний метод, предложенный метод, как действует новый процесс).

    - Совершенствование методов работы (разбивка операций, критическое осмысление, разбивка нового метода, применение нового метода).

    - Трудовые взаимоотношения.

    - Цели.

    - Решение проблемы взаимоотношений на работе (получить факты, оценить факты и принять решение, принять меры, проверить результаты).

    - Факторы, формирующие и определяющие личности людей.

Результаты модуля для участников:

  • Ознакомление и получение навыков применения инструментов решения проблем.
  • Ознакомление и получение навыков применения метода «Стандартизация работы».
  • Ознакомление и получение навыков применения метода «Система обучения на производстве (TWI)».
  • Практика работы команды в формате штурм-прорыва для реализации быстрых улучшений.