Модуль 6. IT-технологии для решения проблем

Продолжительность – 2 дня (18 ак.ч).

Форма и формат работы – тренинг с элементами лекционной презентации материалов. В программу тренинга входит тренинг-практикум с применением Arduino.

Цель обучения: развитие логико-алгоритмического мышления в области автоматизации процессов и выработка базовых навыков программирования.

Содержание программы тренинга

  1. Развитие алгоритмического мышления.

    − Овладение основными элементами алгоритмической культуры.

    − Алгоритмическое мышление и методы его развития.

    − Системы теоретических и практических заданий, направленных на формирование логико-алгоритмического мышления.

    − Построении алгоритмов.
  2. Развитие инженерного мышления средствами современной программируемой микроэлектроники.
  3. Практическое задание:

    − Знакомство с платформой Arduino и выработки базовых навыков программирования.

    − Arduino как программируемый логический контроллер (ПЛК).

    − Вводный модуль:
    - ознакомление со способом управления светодиодами и технологией подключения;
    - определение ограничения применения светодиодов;
    - разработка логического порядка переключения светодиодов;
    - построение алгоритма работы;
    - сборка схемы и программирование микроконтроллера.

    − Базовый модуль:

    - постановка задачи: «Определить степень загазованности»;
    - разработка логической схемы сигнализатора загазованности;
    - построение алгоритма работы;
    - сборка схемы сигнализации для определения загазованности рабочей зоны;
    - разработка скейтча для микроконтроллера;
    - отладка устройства;
    - контрольные испытания;
    - оформление плана мероприятий.

Результаты модуля для участников:

- Ознакомятся со средствами современной программируемой микроэлектроники.

- Создадут стартовый уровень для дальнейшего развития логико-алгоритмического мышления в части автоматизации процессов.

- Получат практические навыки проведения экспериментальных работ.