Продолжительность: 18 ак.ч.
Цель обучения: формирование единого понимания о стоимости Компании, внедряемых в Компании инструментов и механизмов управления ее эффективностью, обеспечивающих баланс долгосрочных и краткосрочных целей и приоритетов на всех уровнях управления Компанией.
Задачи курса:
- Получение развернутого представления о существующих современных методах управления эффективностью бизнеса.
- Изучение основных локальных нормативных актов Компании в области управления эффективностью деятельности.
- Изучение алгоритма формирования дерева стоимости и ключевых показателей эффективности.
- Формирование представлений об использовании КПЭ как инструмента мотивации персонала.
По окончании обучения участники получат:
- владеть знаниями о современных методиках управления эффективностью бизнеса, правовых и организационных основаниях формирования в Группе «Татнефть» новой системы управления эффективностью;
- владеть знаниями о дереве стоимости Группы «Татнефть», критериях постановки целей и принципах их каскадирования;
- владеть знаниями об инструментах и технологиях формирования системы КПЭ Группы «Татнефть»;
- способны разрабатывать основные документы процесса постановки и оценки КПЭ, выполнять расчеты коэффициентов KПЭ.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Входной контроль
Прохождение входного тестирования
2. Управление эффективностью: концепция и принципы
Управление эффективностью в достижении стратегических целей Компании. Управленческий цикл, задачи руководителя. Дерево стоимости Группы «Татнефть». Зоны ответственности в контексте цепочки создания ценности. Решение кейса.
3. Формирование КПЭ в Группе «Татнефть»
Общий подход к определению целей и КПЭ. Правила определения целей и КПЭ. Типы и виды показателей, их значения. Система сбалансированных показателей. Основные документы процесса: постановочная карта КПЭ, паспорт КПЭ, оценочная карта КПЭ. Составление индивидуальной стратегической карты. Решение кейса.
Очная часть
4. Процесс декомпозиции дерева стоимости
Общие правила декомпозиции, определение элементов в зоне ответственности, выстраивание цепочки декомпозиции. Принципы оцифровки показателей бизнес-процессов. Решение кейса.
5. Цикл управления по КПЭ
Цикл постановки, оценки и вознаграждения по КПЭ. Мониторинг выполнения КПЭ. Проектные КПЭ. Оценка удовлетворенности. Решение кейса.
6. Система мотивации персонала на базе КПЭ
Мотивация персонала на основе целей и показателей. Определение результативности сотрудника. Вознаграждение за выполнение КПЭ. Расчет коэффициента исполнения по карте КПЭ. Решение кейса.
7. Информационное обеспечение процесса КПЭ
КПЭ в информационной системе «1С:УЭК». Решение кейса.
8. Выходной контроль
Решение кейса