Форма и формат работы: тренинг с элементами лекционной презентации материалов. В программу тренинга входят деловые игры и выполнение практических заданий.
Цель курса: изучение методов решения проблем, стандартизации работы и системы обучения на рабочем месте.
Продолжительность модуля: 4 дня (32 ак.ч).
- Инструменты решения проблем.
- Несовершенство производственных и офисных процессов.
- Определение проблемы.
- Идеология решения проблем (циклы PDCA, SDCA, DMAIC).
- Работа в команде. Видение эффективной команды.
- Руководящие принципы работы в команде.
- Диаграмма Парето (построение, применение). Рекомендации для применения.
- Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы). Построение. Рекомендации для применения.
- Мозговой штурм. Принципы. Методика.
- Методика 1+7.
- Описание и оформление проблемы.
- Формирование группы (межфункциональная команда).
- Определение проблемы.
- Сбор данных о несоответствии.
- Определение причины проблемы.
- Виды причин (непосредственная, способствующая и корневая проблемы).
- Решение проблемы через проведение корректирующих действий.
- Оценка решения проблемы и последующая деятельность.
- Практическое задание:
- Сбор данных о проблеме.
- Анализ и выработка мероприятий.
- Оформление проблемы. - Методика решения актуальной проблемы в сжатые сроки.
- Цели проведения штурм-прорыва.
- Преимущества штурм-прорыва для Компании.
- Этапы штурм-прорыва.
- Выбор процесса для штурм-прорыва.
- Примеры успешных проектов.
- Условия успеха штурм-прорыва.
- Создание эффективных рабочих команд.
- Правила работы команды.
- Видение эффективной команды.
- Руководящие принципы работы в команде.
- Работа с людьми и за счет людей. Отношения руководителя с другими людьми.
- Восприятие каждого человека как личности.
- Основы хороших взаимоотношений.
- Проблемы руководителя команды.
- Предотвращение проблем в команде.
- Инструменты и методы, применяемые в ходе штурм-прорыва.
- Алгоритм работы.
- Методы сбора данных процесса. - Несовершенство производственных и офисных процессов.
- Разработка мероприятий по устранению проблем.
- Инструмент решения проблем в формате А3.
- Обучение в Компании через инструмент А3.
- Практическое задание: решение проблемы и оформление отчета А3.
- Стандартизированные процессы.
- Определение: стандарты (организационные и операционные), стандартизация.
- Преимущества от освоения стандартизации операций.
- Цели стандартизованных операций.
- Характеристики стандартов.
- Стандартизация действий.
- Стандартизация процесса.
- Назначение стандартизации.
- Стандартизированная работа.
- Стандартные операционные карты.
- Стандартизованная последовательность действий.
- Стандартизованные запасы в процессе.
- Стандартизованный набор операций.
- Алгоритм стандартизации.
- Цикл стандартных операций.
- Поддержание стандартных процедур. - Практическое задание: стандартизация операции.
- Система обучения на производстве (TWI).
- История возникновения и развития концепции TWI.
- Производственный инструктаж (Job Instruction).
- Методы (Job Methods).
- Трудовые взаимоотношения (Job Relations).
- Цель освоения TWI. Основополагающие принципы TWI.
- Метод 4 шагов TWI.
- Производственный инструктаж.
- Результаты обучения.
- Подготовка к инструктажу.
- Способы инструктирования.
- Расписание обучения.
- Организация рабочих мест.
- Визуальный менеджмент и управление.
- Методы работы.
- Цели, подходы кайдзен.
- Потери на производстве.
- Модели потребностей хороших руководителей (знание работы, знание своей сферы ответственности, навык обучения, навык совершенствования методов, навык руководства).
- Типы работы (перемещение материалов, машинные операции, ручные операции).
- Основные виды работы (нынешний метод, предложенный метод, как действует новый процесс).
- Совершенствование методов работы (разбивка операций, критическое осмысление, разбивка нового метода, применение нового метода).
- Трудовые взаимоотношения.
- Цели.
- Решение проблемы взаимоотношений на работе (получить факты, оценить факты и принять решение, принять меры, проверить результаты).
- Факторы, формирующие и определяющие личности людей.
Результаты модуля для участников:
- Ознакомление и получение навыков применения инструментов решения проблем.
- Ознакомление и получение навыков применения метода «Стандартизация работы».
- Ознакомление и получение навыков применения метода «Система обучения на производстве (TWI)».
- Практика работы команды в формате штурм-прорыва для реализации быстрых улучшений.