Жизненная навигация

Продолжительность: 18 ак.ч.

Преподаватель: Дурнева Елена Евгеньевна - руководитель Корпоративного университета, Огнев Александр Сергеевич - доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии и педагогики Российского нового университета.

Цель: формирование умений и развитие навыков практического применения знаний о закономерностях развития личности в ходе профессионального становления и реализации жизненных планов.

Задачи:

  • изучить методы проектирования профессиональной и общественной деятельности;
  • освоить способы рационального планирования и самоорганизации жизнедеятельности;
  • сформировать навыки корпоративного взаимодействия с референтными лицами и социальными группами.

Содержание разделов учебной дисциплины

1. Видение своей мечты

  • Краткое описание мечты всей своей жизни.
  • Составление списка личных радостей и удовольствий.
  • Определение максимального успеха в плане личного самосовершенствования, в работе, в семье, в общении с близкими людьми, во взаимодействии с социумом спустя 1 год, 3, 5, 10 и 15 лет.
  • Уточнение жизненно важных целей с помощью SMART–теста.
  • Построение целостной картины собственных стратегических ориентиров в виде дерева жизненно важных целей.
  • Формы видения, мобилизующего и других людей к участию в достижении личных замыслов.
  • Обсуждение в группах.

2. Построение дерева жизненно важных целей

  • Определение ресурсов для достижения намеченных целей.
  • SWOT – анализ собственной личности.
  • Оценка степени выраженности личных качеств, входящих в VIA-классификатор сильных сторон личности.
  • Составление персональной программы саморазвития и иного ресурсного обеспечения работы по достижению мечты.
  • Обсуждение в группах.

3. Идентификация проблем

  • Составление списка помех.
  • Определение личных качеств-помех на пути к намеченным целям.
  • Способы нейтрализации, предотвращения помех и уменьшения их влияния на достижение намеченных целей.
  • Обсуждение в группах.
  • Уточнение списка возможных препятствий и перечня мер по их устранению.
  • Повторное обсуждение в группах.
  • Описание персонального плана жизни (по вехам).

4. Оценка персонального плана жизни

  • Оценка персонального плана жизни.
  • Составление списка примеров успешного решения задач. Корректировка плана жизни.
  • Обмен опытом в группах.
  • Анализ возможных последствий выполнения каждого пункта плана.
  • Определение алгоритма действий в случае провала плана жизни. Составление плана реализации по вехам.
  • Обсуждение в группах.

5. Сценарий роли "Мое идеальное Я"

  • Составление описания личности в результате воплощения своей мечты, реализации жизненно важных целей, выполнения программы саморазвития, успешного противостояния помехам, осуществления плана жизни.
  • Презентация своей мечты в роли своего «идеального Я» в группе из 5-7 человек.
  • Обсуждение восприятий участниками выступлений в группах.
  • Обсуждение в группах. Обратная связь.
  • Презентация в роли «Я-идеального» своего проекта реализации своей мечты в группах из 3-5 человек.
  • Составление карты значимых людей, организаций и сообществ.
  • Краткое описание проекта предстоящих переговоров с одним из субъектов составленной карты.
  • Обсуждение составленных карт в группах из 3 человек. Презентация проектов будущих переговоров.
  • Репетиция переговоров в паре.
  • Анализ и определение ежедневных действий для достижения жизненно важных целей.
  • Корректировка ежедневных дел для баланса между такими сферами жизнедеятельности, как работа, семья, общение с близкими, общественная жизнь, физическая активность, саморазвитие, хобби, отдых.
  • Сравнение планируемых дел с деревом жизненно важных целей. Повторное описание эталонной модели эффективного дня.
  • Обсуждение построенных моделей в группах из 5-7 человек.
  • Определение действий в течение следующей недели, 2, 3 недель для достижения своей мечты и «внешнего орудия воли».
  • Согласование намерений с партнером в реализации планов по осуществлению своей мечты.
  • Знакомство с современными методами мотивации к работе по формированию волевых качеств личности.
  • Обсуждение. Ответы на вопросы.
  • Соотнесение планируемых дел с деревом жизненно важных целей. Реалистичное описание эталонной модели эффективного дня.
  • Обсуждение намерений участников в группах из 5-7 человек.
  • Согласование намерений с партнером в реализации планов по осуществлению своей мечты.
  • Общее подведение итогов.

Фотоотчет