Основы коучинга

Продолжительность: 26 ак.ч.

Преподаватели: Зарипов Булат Мударисович - заметитель руководителя Корпоративного университета, Ермолаева Мария Викторовна - начальник отдела оценки компетенций.

Цель: формирование навыков по использованию инструментов, предназначенных для развития личного и профессионального потенциала, самореализации.

Задачи курса:

  • изучить структуру и процесс коучинговой сессии;
  • изучить способы построения доверительных отношений с сотрудниками;
  • сформировать навыки предоставления обратной связи сотруднику;
  • изучить способы построения плана личностного роста.

Ожидаемые результаты:

  • освоение коучинга как одного из инструментов развития сотрудников;
  • освоение коучинга как одного из инструментов эффективной коммуникации;
  • освоение методов выстраивания крепких профессиональных взаимоотношений с сотрудниками, коллегами, подчиненными, основанных на уважении, раппорте;
  • применение ключевых коучинговых методов, позволяющих направить сотрудника на личностное развитие, понимание и долгосрочное видение поставленных целей.

Содержание разделов учебной дисциплины

1. Коучинг как инструмент эффективного руководителя

  • Принципы коучинга.
  • Отличие коучинга от других форм взаимодействия. 3. Коучинг в управлении и развитии персонала.
  • Мировые результаты внедрения бизнес коучинга в работу Компаний.
  • Ключевое отличие коучинга в управлении персоналом от других методов руководства.
  • Четыре шага развития руководства в стиле  коучинга.

2. Беседа с сотрудником в стиле коуч: основные этапы

Структура и процесс коучинговой сессии

3. Навыки построения доверия с сотрудниками

  • Раппорт: понятие, построение, восстановление.
  • Три типа сотрудников.
  • Принцип разделения ответственности между подчиненным и руководителем.
  • Четыре стадии обучения.
  • Мозг и мышление.
  • Три уровня слушания.
  • Тоны голоса.
  • Репрезентативные системы.
  • Метапрограммы. Анализ метопрограмм ключевых сотрудников и коллектива.
  • Страхи. Работа со страхами

4. Формирование желаемого результата (контракт)

  • Эффективный контракт.
  • Четыре вопроса планирования.
  • Формат конечного результата: позитивная формулировка, зона контроля, SMART, экологичность. 4. Технология задавания эффективных вопросов.

5. Творчество при поиске решений

  • Пирамида логических уровней Дилтса.
  • Мастерство расстановки приоритетов (время).
  • Методы и инструменты управления в стиле коуч.

6. Ценности. Миссия. Мотивация

  • Ценности.
  • 10 способов выявления Ценностей.
  • Пирамида Маслоу.
  • Типология систем ценностей и модель управления К. Грейвза.
  • Исследование инвидуальных ценностей.
  • Миссия: формулировка.
  • Мотивация и вовлеченность.
  • Мотивирующие и демотивирующие слова.

7. Мастерство руководить

  • Создание изменений, ориентированных на долгосрочное видение.
  • Стратегия поражения, стратегии обратной связи.
  • Модель успеха.
  • Механизмы восприятия неудачи.
  • Рамки неудачи.
  • Работа с возражениями, страхами.
  • Переход от ясных целей к результативным действиям списка успехов. Форматы «как если бы».
  • Использование формата самооценки.
  • Работа с вызовами и возражениями.
  • Завершение беседы и планирование первых шагов. 11. Обратная связь.
  • Коучинг команд.
  • Подведение итогов, план личного развития навыков управления в коучинг стиле.

8. Эталонная беседа в стиле коуч

Итоговое упражнение в группах. Тестирование.