Корпоративная система развития персонала

Преподаватель: Дурнева Елена Евгеньевна - руководитель Корпоративного университета.

Продолжительность курса: 18 ак.ч.

Цель: формирование у слушателей необходимых знаний о Корпоративной системе развития персонала, формирование компетенций в области управления человеческим капиталом и его развития (управленческая компетенция «Развитие персонала»; общекорпоративная компетенция «Корпоративная лояльность»).

Задачи:

  • формирование знаний о Корпоративной системе развития персонала ПАО «Татнефть»;
  • выявление личностных особенностей менеджера;
  • построение системы собственных приоритетов и развития;
  • изучение основных приемов эффективной коммуникации;
  • повышение стрессоустойчивости;
  • изучение методик планирования и делегирования;
  • отработка методик управления и мотивации сотрудников, навыков делегирования и обратной связи;
  • развитие эмоционального интеллекта и дизайна-мышления.

Ожидаемые результаты:

  • знания о Корпоративной системе развития персонала Компании, компетентностной модели, системе ценностей ПАО «Татнефть»;
  • знание основных практических подходов управления и мотивации;
  • эффективное делегирование полномочий в рамках своего функционала;
  • умение выявлять риски и формировать стратегию управления рисками;
  • умение получать качественную обратную связь;
  • овладение психологическими инструментами для эффективного достижения профессиональных и личных целей.

Содержание разделов учебной дисциплины

1. HR-цикл и его составляющие

Жизненный цикл работника. Стратегический цикл управления человеческими ресурсами. Отличия между управлением персоналом и управлением человеческими ресурсами.

2. Корпоративная система развития персонала

Понятие Корпоративной системы развития персонала. Элементы, задачи, мероприятия, уровни и этапы развития персонала. Традиционные и современные методы развития персонала. Работа по развитию персонала: типичные ошибки. Эффективная КСРП.

3. Компетентностный подход в управлении персоналом

Модель компетенций. История компетентностного подхода. Разработка компетентностной модели. Кадровые процессы на базе компетентностной модели.

4. Ценности Компании. Структура компетентностной модели

Компетентностная модель ПАО «Татнефть». Квалификационные требования. Ценности Компании. Общекорпоративные, управленческие, общепрофессиональные, профессиональные компетенции. Поведенческие индикаторы.

5. Национальная система квалификаций. Профессиональные стандарты

Европейская рамка квалификаций. Национальная система квалификаций. Национальная рамка квалификаций. Механизм социального партнерства. Уровни квалификаций, утвержденные в РФ. Виды и уровни образования. Структура профессионального стандарта. Независимая оценка квалификаций. Центр оценки квалификаций. Оценочные средства.

6. Корпоративные профессиональные стандарты. Разработка и внедрение

Структура корпоративного профессионального стандарта. Алгоритм разработки. Проведение экспертных фокус групп. Внедрение корпоративного профессионального стандарта.

7. Организационная культура компании

Понятие организационной культуры. Элементы организационной культуры. Типы организационных культур. Модель «Спиральная динамика».

8. Комплексная оценка персонала

Когда необходима оценка? Общие требования к оценке. Методы оценки персонала. Замечания к работе с оценками. Реализация системы оценки. Построение современной системы оценки.

9. Оценка общекорпоративных и управленческих компетенций методом «360 градусов»

Понятие. Применение методов 90, 180, 270, 360, 540, 720 градусов. Шкала оценок. Когда применяют оценку «360 градусов». Этапы оценки методом «360 градусов». Основные условия, необходимые для успешного проведения оценки методом «360 градусов».

10. Ассессмент-центр как метод оценки персонала

Понятие ассессмент-центра. Основные критерии оценки. Валидность центра оценки. Преимущества. Структура полного цикла центра оценки и развития. Моделирующие задания и методики.

11. Индивидуальный план развития. Инструменты формирования. Методы развития компетенций

Структура ИПР. Этапы разработки ИПР. Обязательные блоки ИПР. Методы развития компетенций. Преимущества ИПР. Проблемы при реализации ИПР.

12. Кадровый резерв

Типы кадрового резерва. Этапы и участки формирования кадрового резерва. Ротация. Стажировка. Внедрение кадрового резерва.

13. Карьерное консультирование

Анализ отчета по результатам оценки. Обратная связь. Критикуйте правильно!