Модуль 8: Решение проблем. Стандартизация деятельности. Развитие наставничества на предприятии

13 - 21 сентября 2017 г. был проведен 8 модуль обучения внутренних лин-тренеров ПАО «Татнефть» по теме «Решение проблем. Стандартизация деятельности. Развитие наставничества на предприятии».

Продолжительность тренинга – 4 дня (32 ак.ч).

Форма и формат работы – тренинг с элементами лекционной презентации материалов. В программу тренинга входят деловые игры и выполнение практических заданий.

Основная цель курса направлена на изучение участниками методов решения проблем, стандартизации работы и системы обучения на рабочем месте.

Преподаватель - Зайцев Андрей Сергеевич - консультант по развитию производственных систем, партнер АНСУ.

        

Программа курса

1.       Инструменты решения проблем.

2.       Несовершенство производственных и офисных процессов.

3.       Определение проблемы.

4.       Идеология решения проблем (циклы PDCA, SDCA, DMAIC).

5.       Работа в команде. Видение эффективной команды.

6.       Руководящие принципы работы в команде.

7.       Диаграмма Парето (построение, применение). Рекомендации для применения.

8.       Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы). Построение. Рекомендации для применения.

9.       Мозговой штурм. Принципы. Методика.

10.   Методика 1+7.

11.   Описание и оформление проблемы.

12.   Формирование группы (межфункциональная команда).

13.   Определение проблемы.

14.   Сбор данных о несоответствии.

15.   Определение причины проблемы.

16.   Виды причин (непосредственная, способствующая и корневая проблемы).

17.   Решение проблемы через проведение корректирующих действий.

18.   Оценка решения проблемы и последующая деятельность.

19.   Практическое задание:

  • Сбор данных о проблеме.
  • Анализ и выработка мероприятий.
  • Оформление проблемы.

20.   Методика решения актуальной проблемы в сжатые сроки.

  • Цели проведения штурм-прорыва.
  • Преимущества штурм-прорыва для Компании.
  • Этапы штурм-прорыва.
  • Выбор процесса для штурм-прорыва.
  • Примеры успешных проектов.
  • Условия успеха штурм-прорыва.
  • Создание эффективных рабочих команд.
  • Правила работы команды.
  • Видение эффективной команды.
  • Руководящие принципы работы в команде.
  • Работа с людьми и за счет людей. Отношения руководителя с другими людьми.
  • Восприятие каждого человека как личности.
  • Основы хороших взаимоотношений.
  • Проблемы руководителя команды.
  • Предотвращение проблем в команде.
  • Инструменты и методы, применяемые в ходе штурм-прорыва.
  • Алгоритм работы.
  • Методы сбора данных процесса.

21.   Несовершенство производственных и офисных процессов.

22.   Разработка мероприятий по устранению проблем.

23.   Инструмент решения проблем в формате А3.

24.   Обучение в Компании через инструмент А3.

25.   Практическое задание: решение проблемы и оформление отчета А3.

26.   Стандартизированные процессы.

  • Определение: стандарты (организационные и операционные), стандартизация.
  • Преимущества от освоения стандартизации операций.
  • Цели стандартизованных операций.
  • Характеристики стандартов.
  • Стандартизация действий.
  • Стандартизация процесса.
  • Назначение стандартизации.
  • Стандартизированная работа.
  • Стандартные операционные карты.
  • Стандартизованная последовательность действий.
  • Стандартизованные запасы в процессе.
  • Стандартизованный набор операций.
  • Алгоритм стандартизации.
  • Цикл стандартных операций.
  • Поддержание стандартных процедур.

27.    Практическое задание: стандартизация операции.

28.   Система обучения на производстве (TWI).

  • История возникновения и развития концепции TWI.
  • Производственный инструктаж (Job Instruction).
  • Методы (Job Methods).
  • Трудовые взаимоотношения (Job Relations).
  • Цель освоения TWI. Основополагающие принципы TWI.
  • Метод 4 шагов TWI.
  • Производственный инструктаж.
  • Результаты обучения.
  • Подготовка к инструктажу. 
  • Способы инструктирования.
  • Расписание обучения.
  • Организация рабочих мест.
  • Визуальный менеджмент и управление.
  • Методы работы.
  • Цели, подходы кайдзен.
  • Потери на производстве.
  • Модели потребностей хороших руководителей (знание работы, знание своей сферы ответственности, навык обучения, навык совершенствования методов, навык руководства).
  • Типы работы (перемещение материалов, машинные операции, ручные операции).
  • Основные виды работы (нынешний метод, предложенный метод, как действует новый процесс).
  • Совершенствование методов работы (разбивка операций, критическое осмысление, разбивка нового метода, применение нового метода).
  • Трудовые взаимоотношения.
  • Цели.
  • Решение проблемы взаимоотношений на работе (получить факты, оценить факты и принять решение, принять меры, проверить результаты).
  • Факторы, формирующие и определяющие личности людей.

Результаты модуля для участников:

  • Ознакомление и получение навыков применения инструментов решения проблем.
  • Ознакомление и получение навыков применения метода «Стандартизация работы».
  • Ознакомление и получение навыков применения метода «Система обучения на производстве (TWI)».
  • Практика работы команды в формате штурм-прорыва для реализации быстрых улучшений.