Модуль 7. Решение проблем

21 - 26 ноябра 2016 г. в Корпоративном университете в рамках реализации проекта "Проект 333. Подготовка лин-тренеров ПАО "Татнефть" проведен 7 модуль обучения внутренних лин-тренеров по курсу: "Решение проблем"

Форма и формат работы: изложение теоретических основ, получение навыков применения инструментов решения проблем, опыта работы в команде; стандартизации процесса и стабилизации процесса через практические занятия и способов его повышения; выполнение задания.

Цель обучения: 

  • Овладение навыками применения инструментов анализа потерь в процессах.
  • Получение первичных навыков по базовым инструментам повышения стабильности процессов.

Занятия проводит консультант по развитию производственных систем ООО "АНСУ" - Евсеев Сергей Николаевич.

Продолжительность обучения - 24 ч.

    

Программа обучения

День 1.

Теоретический блок:

  • Инструменты решения проблем.
  • Несовершенство производственных и офисных процессов.
  • Определение проблемы.
  • Идеология решения проблем (циклы PDCA, SDCA, DMAIC).
  • Работа в команде. Видение эффективной команды.
  • Руководящие принципы работы в команде.
  • Диаграмма Парето (построение, применение). Рекомендации для применения.
  • Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы). Построение. Рекомендации для применения.
  • Мозговой штурм. Принципы. Методика.
  • Методика 1+7
  • Описание и оформление проблемы.
  • Формирование группы (межфункциональная команда).
  • Определение проблемы.
  • Сбор данных о несоответствии.
  • Определение причины проблемы.
  • Виды причин (непосредственная, способствующая и корневая проблемы).
  • Решение проблемы через проведение корректирующих действий.
  • Оценка решения проблемы и последующая деятельность.

Практический блок:

  • Создание команд.
  • Сбор данных о проблеме.
  • Анализ и выработка мероприятий.
  • Оформление проблемы.

День 2.

Теоретический блок:

  • Методика решения актуальной проблемы в сжатые сроки:
  • Методы сбора данных процесса.
  • Алгоритм работы.
  • Инструменты и методы, применяемые в ходе Штурм-прорыва.
  • Предотвращение проблем в команде.
  • Проблемы руководителя команды.
  • Основы хороших взаимоотношений.
  • Восприятие каждого человека как личности.
  • Работа с людьми и за счет людей. Отношения руководителя с другими людьми.
  • Руководящие принципы работы в команде.
  • Видение эффективной команды.
  • Условия успеха штурм-прорыва: 
    • Создание эффективных рабочих команд. 
    • Правила работы команды.
  • Примеры успешных проектов.
  • Выбор процесса для штурм-прорыва.
  • Этапы штурм-прорыва.
  • Преимущества штурм-прорыва для компании.
  • Цели проведения штурм-прорыва.
  • Несовершенство производственных и офисных процессов.
  • Разработка мероприятий по устранению проблем.
  • Инструмент решения проблем в формате А3.
  • Обучение в компании через инструмент А3.

Практический блок:

  • Определение и измерение проблем в коллективе.
  • Описание и построение матрицы балансирования потребностей в коллективе.

День 3.

Теоретический блок:

  • Стандартизированные процессы.
  • Определение: стандарты (организационные и операционные), стандартизация.
  • Преимущества от освоения стандартизации операций.
  • Цели стандартизованных операций.
  • Характеристики стандартов.
  • Стандартизация действий.
  • Стандартизация процесса.
  • Назначение стандартизации.
  • Стандартизированная работа.
  • Стандартные операционные карты.
  • Стандартизованная последовательность действий.
  • Стандартизованные запасы в процессе.
  • Стандартизованный набор операций.
  • Алгоритм стандартизации.
  • Цикл стандартных операций.
  • Поддержание стандартных процедур.

Практический блок:

  • Определение рабочих операций, подлежащих стандартизации.
  • Снятие текущего время цикла операций (5-7 замеров).
  • Оформление и анализ результатов хронометража.
  • Анализ результатов наблюдения за процессом.
  • На основе наблюдения и анализа выявления несоответствий в процессе, дефектов
  • Применение инструментов причинно-следственного анализа для определения первопричин вариабельности в наблюдаемом процессе, причин дефектов и несоответствий.
  • На основе анализа первопричин разработка направлений для улучшения процессов, определение направления для быстрых изменений.
  • Подготовка к реализации мероприятий.