Модуль 8. Лин в офисе

12-15 декабря 2016 года в Корпоративном университете прошел 8 модуль подготовки внутренних лин-тренеров ПАО «Татнефть» по теме «Лин в офисе».

Цели обучения:

  • Формирование представления о методиках и инструментах Лин применительно к процессам в офисе.
  • Формирование нового видения материального и информационного потоков в офисе.
  • Получение практических навыков построения карты потока создания потребительской ценности.
  • Понимание: за счет чего повысить эффективность, где применять методики Лин в офисных процессах.

Форма и формат работы: изложение теоретических основ, получение навыков картирования офисных процессов, инструментов менеджмента для поиска решений по улучшению через деловые игры и практического выполнения задания.

Преподаватель – Зайцев Андрей Сергеевич, консультант по развитию производственных систем ООО «АНСУ». 

          

Программа обучения

День 1

           Теоретический блок:

  • Лин в офисных процессах.
  • Специфика потерь в офисных процессах.
  • Применение инструментов Бережливого производства в офисе.
  • Особенности построения карты потока создания ценности в офисной деятельности.
  • Проектирование будущего состояния процесса.
  • Разработка мероприятий по улучшению текущего состояния процесса. План мероприятий.
  • Способы мониторинга измененного процесса.

Практический блок:

  • Выбор офисного (административного) процесса, создание карты выбранного процесса.

День 2

Теоретический блок:

  • Идеи сотрудников - как основа роста предприятия.
  • Философия Кайдзен. Цикл постоянного улучшения (цикл Шухарта-Деминга) PDCА.
  • 0 принципов Кайдзен.
  • Предпосылки идей. От идеи до результата.
  • Необходимые условия для вовлечения персонала в процесс улучшений.
  • Система мотивации и стимулирования.
  • Механизмы работы с проблемами.
  • Организация системы предложений для улучшений.
  • Сбор и регистрация предложений.
  • Принятие решения о целесообразности:
    • критерии предложений на улучшения;
    • оценка эффективности предложений.
  • Определение ресурсов для реализации решений.
  • Проектный подход.

Практический блок:

  • Определение эффективности текущего процесса, потерь и потенциала улучшений.
  • Составление карты будущего состояния процесса (видение).
  • Мозговой штурм: определение коренных причин потерь и мероприятий по их устранению.
  • Составление плана действий.
  • Выбор инструментов мониторинга измененного процесса с целью оценки его эффективности. 

Продолжительность обучения - 16 ч.