Модуль 9: Формирование системы КПЭ и управление эффективностью

Преподаватель: Сабирова Альбина Анзяповна - начальник отдела общекорпоративных и управленческих компетенций Корпоративного университета.

Продолжительность: 18 ак.ч.

Цель обучения: формирование единого понимания о стоимости Компании, внедряемых в Компании инструментов и механизмов управления ее эффективностью, обеспечивающих баланс долгосрочных и краткосрочных целей и приоритетов на всех уровнях управления Компанией.

Задачи курса:

  • Получение развернутого представления о существующих современных методах управления эффективностью бизнеса.
  • Изучение основных локальных нормативных актов Компании в области управления эффективностью деятельности.
  • Изучение алгоритма формирования дерева стоимости и ключевых показателей эффективности.
  • Формирование представлений об использовании КПЭ как инструмента мотивации персонала.

По окончании обучения участники получат:

  • владеть знаниями о современных методиках управления эффективностью бизнеса, правовых и организационных основаниях формирования в Группе «Татнефть» новой системы управления эффективностью;
  • владеть знаниями о дереве стоимости Группы «Татнефть», критериях постановки целей и принципах их каскадирования;
  • владеть знаниями об инструментах и технологиях формирования системы КПЭ Группы «Татнефть»;
  • способны разрабатывать основные документы процесса постановки и оценки КПЭ, выполнять расчеты коэффициентов KПЭ.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Входной контроль

Прохождение входного тестирования

2. Управление эффективностью: концепция и принципы

Управление эффективностью в достижении стратегических целей Компании. Управленческий цикл, задачи руководителя. Дерево стоимости Группы «Татнефть». Зоны ответственности в контексте цепочки создания ценности. Решение кейса.

3. Формирование КПЭ в Группе «Татнефть»

Общий подход к определению целей и КПЭ. Правила определения целей и КПЭ. Типы и виды показателей, их значения. Система сбалансированных показателей. Основные документы процесса: постановочная карта КПЭ, паспорт КПЭ, оценочная карта КПЭ. Составление индивидуальной стратегической карты. Решение кейса.
Очная часть

4. Процесс декомпозиции дерева стоимости

Общие правила декомпозиции, определение элементов в зоне ответственности, выстраивание цепочки декомпозиции. Принципы оцифровки показателей бизнес-процессов. Решение кейса.

5. Цикл управления по КПЭ

Цикл постановки, оценки и вознаграждения по КПЭ. Мониторинг выполнения КПЭ. Проектные КПЭ. Оценка удовлетворенности. Решение кейса.

6. Система мотивации персонала на базе КПЭ

Мотивация персонала на основе целей и показателей. Определение результативности сотрудника. Вознаграждение за выполнение КПЭ. Расчет коэффициента исполнения по карте КПЭ. Решение кейса.

7. Информационное обеспечение процесса КПЭ

КПЭ в информационной системе «1С:УЭК». Решение кейса.

8. Выходной контроль

Решение кейса