Модуль 4: Искусство проведения тренингов

Продолжительность программы: 2 дня (18 академических часов).

Преподаватель: Дурнева Елена Евгеньевна - руководитель Корпоративного университета.

Цель обучения: подготовка тренеров для реализации корпоративных образовательных программ, развитие педагогических, коммуникативных компетенций.

Задачи обучения:

  • актуализация знаний о тренинге как процедуре;
  • развитие эффективной коммуникации между участниками для последующего процесса взаимного оценивания;
  • формирование командной общности участников для дальнейшего безопасного самораскрытия в группе;
  • развитие аналитических и методических навыков;
  • рефлексия тренерского опыта и взаимодействия в команде.

Ожидаемые результаты:

  • развитие навыков тренерской программы;
  • совершенствование умений по саморегуляции и способов управления командным состоянием;
  • расширение представлений об процедурах в тренинге: работа с мотивацией и сопротивлением участников;
  • развитие навыков самоанализа конфликтологических стратегий;
  • пополнение «портфеля» тренера новыми упражнениями.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Адаптационный модуль

Процедура знакомства. Объяснение цели и задач программы. Формирование мотивации участия в тренинге. Принятие правил общения в группе. Создание позитивного эмоционального фона. Мини-лекция о видах тренинговой работы.

2. Формирующий модуль

Организация интенсивного коммуникативного процесса между участниками. Поиск и установление общего смыслового содержания в вопросе о тренинге. Формирование процесса обратной связи между участниками. Снятие барьеров общения. Диагностика собственного коммуникативного стиля. Приемы формулирования позитивных высказываний. Опыт творческого решения командных проблем. Навыки командного взаимодействия как способ предотвращения стрессовых ситуаций. Совершенствование умений по саморегуляции и способов управления командным состоянием.

3. Методический модуль

Расширение представлений об процедурах в тренинге: работа с мотивацией и сопротивлением участников. Пополнение «портфеля» тренера новыми упражнениями. Развитие навыков анализа тренерской программы. Представление о собственном тренерском стиле.

4. Методический модуль «Коммуникативный и конфликтологический тренинг»

Уточнение системы знаний об общении и коммуникации, коммуникативной компетентности. Обсуждение профессиональных ограничений по развитию коммуникативности персонала, с которым работают участники программы.

5. Формирующий модуль

Самоанализ коммуникативных особенностей. Пополнение «портфеля» тренера новыми упражнениями. Самоанализ конфликтологических стратегий. Пополнение «портфеля» тренера новыми упражнениями. Тренировка навыка проведения и анализа упражнения. Распределение ролей и делегирование полномочий в команде. Опыт творческого решения командных проблем. Совершенствование умений по саморегуляции и способов управления командным состоянием.