Модуль 1: "Развитие производственной системы. Основные методы и инструменты бережливого производства. Картирование потока создания потребительской ценности"



В февраля 2018 г. Корпоративным университетом было организовано обучение 3 потока внутренних лин-тренеров по 1 модулю: "Развитие производственной системы. Основные методы и инструменты бережливого производства. Картирование потока создания потребительской ценности".

Реализация:

  • 6.02 - 9.02.2018 - 1 группа;
  • 12.02 - 15.02.2018 - 2 группа.

Преподаватель - Зайцев Андрей Сергеевич - консультант по развитию производственных систем, партнер АНСУ.

Форма и формат работы – тренинг с элементами лекционной презентации материалов. В программу тренинга входят деловые игры и выполнение практических заданий.

Основная цель курса направлена на изучение участниками философии и принципов бережливого производства; получения знаний об основных методах и инструментах бережливого производства и развитии производственной системы; метода «Картирование потока потребительской ценности» и инструментов повышения эффективности потока.







Программа курса

  1. Измеримые цели и ожидания Компании по повышению эффективности.
  2. Стратегические и тактические цели Компании.
  3. Достижение целей бизнеса (доля рынка, стоимость бизнеса, прибыль).
  4. Революции в концепциях организации производства.
  5. Модель Дао Тойота как философия долгосрочной перспективы.
  6. Бережливое производство: философия, принципы.
  7. Выявление потерь и их сокращение.
  8. Основные методы и инструменты бережливого производства:

    - Картирование потока создания потребительской ценности.

    - Организация рабочих мест по методу «Организация рабочего пространства (5 S)».

    - Стандартизация работы.

    - Визуализация.

    - Решения проблем.

    - Всеобщее обслуживание оборудования (ТРМ).

    - Быстрая переналадка (SMED).

    - Вытягивающая система.
  9. Деловая имитационная игра: организация производства традиционными методами.
  10. Картирование потока создания потребительской ценности.

    - Определение «Карта потока создания потребительской ценности».

    - Цель картирования потока.

    - Состав рабочей группы (команда проекта потока создания ценности).

    - Этапы картирования:
       - семейство продуктов (продуктовая линейка);
       - потоки (процессы/люди, материальные, информационные);
       - границы потока.

    - Карта текущего состояния потока:
       - условные обозначения;
       - «золотые правила» построения карты потока.

    - Процесс построения карты:
       - определение потребителя;
       - определение материальных и информационных потоков;
       - типовое содержание карточки;
       - содержание карты анализа потока создания ценности.

    - Анализ текущих операционных процессов.

    - Выбор показателей: время цикла, время добавления ценности, время выполнения заказа, эффективность процесса, объем продаж, уровень запасов, полная эффективность оборудования, коэффициент оборачиваемости запасов.

    - Типичные ошибки при картировании.
  11. Практическое задание:

    - Выбор потока, определение границ картирования.

    - Определение задач для команд, подготовка к сбору данных.

    - Сбор данных для картирования.

    - Построение карты потока создания потребительской ценности (текущее состояние).

    - Определение параметров процесса, выявление потерь.
  12. Инструменты повышения эффективности потока.
  13. Построение карты будущего состояния потока создания потребительской ценности.
  14. Практика построения карты будущего состояния.

    - Разработка мероприятий по переходу от текущего к будущему состоянию.

    - Оформление плана мероприятий.
  15. Развитие производственной системы.

    - Что такое Производственная система (ПС). Из каких элементов состоит ПС. Развитие ПС (РПС).

    - Развитие производственных систем, как нематериальный актив производства роста.

    - Подсистемы: система подачи предложений, система реализации предложений, система бережливого обучения, бережливая мотивация.

    - Обсуждение текущей ситуации в компании. Возможности и ограничения для развертывания ПС. Практические шаги, которые возможно предпринять в ближайшем будущем.

    - Цели и ожидания Компании по повышению эффективности.
  16. Управление изменениями в период развертывания производственной системы.

    - Анализ сил движения и сил сопротивления изменениям.

    - Вовлеченности менеджмента и персонала в изменения.

    - Корпоративная культура как источник качественных или причина некачественных изменений. Внешняя и внутренняя интеграция.

    - Типичные ошибки при построении ПС.

Продолжительность обучения - 4 дня (32 ак. ч.)