Модуль 1: "Корпоративная культура"



Реализация:

  • 19.02 - 20.02.2018 - 1 группа;
  • 20.02 - 21.02.2018 - 2 группа.

Преподаватель - Тухбатуллина Аида Бахшиевна - ведущий специалист центра обучения и развития Корпоративного университета ПАО "Татнефть".

Продолжительность обучения - 18 ч.

Цель обучения: выработка системного представления о корпоративной культуре как стратегическом факторе внутренней среды компании, ее принципах и ценностях. Трансляция, поддержание и развитие корпоративной культуры в компании. Формирование знаний по деловому этикету в компании.

Задачи курса:

Задачи курса:

  • познакомить участников с теоретическими основами и закономерностями формирования и функционирования корпоративной культуры;
  • обозначить основные элементы корпоративной культуры;
  • обозначить роль руководителя в ее формировании;
  • познакомить участников с технологиями развития корпоративной культуры;
  • познакомить участников с Корпоративным кодексом ПАО «Татнефть».

Ожидаемые результаты:

  • получение знаний об основах корпоративной культуры, ее роли в развитии организации;
  • ознакомление с инструментами/методами диагностики корпоративной культуры;
  • ознакомление с целями, миссией, ценностями и принципами Компании;
  • овладение навыком организовывать свою профессиональную деятельность в соответствии с Корпоративным кодексом ПАО «Татнефть»;
  • умение транслировать ценности внутри организации;
  • овладение навыками планирования и реализации мероприятий по развитию организационной культуры;
  • умение использовать корпоративную культуру для укрепления имиджа организации.






Программа курса

1. Основные понятия, содержание и значение корпоративной культуры

  • Понятия "Культура" и "Корпоративная культура". Основные принципы корпоративной культуры. Функции корпоративной культуры.

2. Элементы корпоративной культуры

  • Поверхностный, средний и глубинный уровни. Дополнительные уровни КК. Структура корпоративной культуры. Элементы корпоративной культуры.

3. Классификация корпоративных культур

  • Типология Г.Хофштеде. Типология Д.Зонненфельда. Типология С.Ханди. Типология К.Камерона и Р.Куинна.

4. Управление корпоративной культурой

  • Механизмы формирования КК. Поддержание и развитие корпоративной культуры. Изменение корпоративной культуры. Способы изменения и развития корпоративной культуры (от плохого к хорошему, культура страха, agial). Сильные и слабые корпоративные культуры (характеристики, модели, примеры). Спиральная динамика Дон Бека и Криса Кована. Факторы успеха трансформаций культур. Эффективная корпоративная культура. Ролевые модели, коммуникации, обучение, соц. проекты, hr - процессы, бизнес практики и др.

5. Корпоративный кодекс ПАО "Татнефть"

  • «Корпоративная культура как система взаимосвязей, норм и правил деловой этики». Миссия компании. Стратегические цели Компании. Логические уровни организации. Ценности компании. Основные принципы деятельности компании. Нормы и правила деловой этики компании. «Правила работы и поведения сотрудников». Взаимодействие с деловыми партнерами. Взаимодействие с коллегами. Правила взаимных приветствий и представлений. Отношения между руководителями и подчиненными. Проведение деловых встреч (собраний, совещаний, переговоров). Обмен подарками и представительские расходы. Совместная работа близких родственников. Внешний вид. Правила общения по телефону. Правила использования корпоративной электронной почты. Правила общения посредством мессенджеров. Корпоративная социальная сеть. Публичные коммуникации, общение в социальных сетях. Конфиденциальность информации. Защита интересов Компании. Профилактика коррупции. Как поступать в этически сложных ситуациях. Информирование о нарушениях.

6. Самостоятельная работа

  • Разработка собственного повседневного плана развития или разработка плана мотивации для одного из трудных, но важных сотрудников компании.