Базовые навыки проведения оценки компетенций и ассессмента

3 - 5  апреля 2017 г. Корпоративным университетом ПАО "Татнефть" был организован тренинг-практикум по курсу "Базовые навыки проведения оценки компетенций и ассессмента".

Тренинг проводил Овчинников Станислав Николаевич – к.м.н, бизнес-тренер ООО «Консалтинговые технологии», г. Москва.

  

Программа курса

День 1

Введение. Оценка сотрудников: что, как и когда стоит оценивать

  • Цели оценки.
  • Виды оценки: явная и скрытая; оценка знаний, умений и компетенций; констатирующая и развивающая и др.
  • Способы оценки: наблюдение, тестирование, анкетирование, Ассесмент центры, Девелопмент-центры и др.
  • Психодиагностика в оценке персонала. На каких основах должна строиться оценка сотрудников.
  • Когда стоит и когда не стоит проводить оценку сотрудников.

Модуль 1. Понятие и составляющее метода Ассессмент центра / Центра оценки

  • Ассессмент центр (центр оценки) как комплексный метод оценки.
  • Построение Ассессмент центра в широком и узком смысле.

Модуль 2. Подготовительный этап проведения Ассессмент центра в компании 

  • Сбор информации для проведения АЦ: модель компетенций, поведенческие индикаторы, уровни оценки проявления компетенции, цели оценки
  • Разработка документов для проведения АЦ (практикум):
    • Чек-листы.
    • Сценарий.
    • Инструкции для наблюдателей.
    • Оценочные шаблоны и интерпретаторы.

День 2

Модуль 3. Проведение процедуры Ассессмент центра

  • Проведение АЦ. Составные метода:
    • Оцениваемые компетенции.
    • Групповые упражнения и поведенческие индикаторы.
    • Деловые игры.
    • Индивидуальные тесты и кейсы.
    • Оценочное интервью.
    • Экспресс-методы.
  • Обратная связь участнику.
  • Участник, наблюдатель.
  • Стандарты проведения АЦ.

День 3

Модуль 4. Обработка и интерпретация результатов Ассессмент центра 

  • Итоги АЦ. Составление отчетов и оценка участников.
  • Типичные ошибки при проведении АЦ.
  • Особенности проведения АЦ для разных категорий сотрудников:
    • в рекрутинге;
    • для определения кадрового резерва;
    • для ТОП-менеджеров.